Как развести краску колером

Колер представляет собой специальный состав насыщенного цвета. Его применяют, чтобы создать нужный оттенок для разных красок: масляных, алкидных, водно-дисперсных и других. Также колеровать можно штукатурные смеси и прочие отделочные материалы. Покраска стен пигментом необходима для создания сложного оттенка. Основные достоинства такого способа отделки – обширная цветовая гамма и доступность для любого бюджета. Давайте выясним, как безошибочно подобрать цвет колера для покраски стен и правильно смешать его с основным составом.

Колер выпускается в виде пасты, порошков и растворов. Подбирать его лучше вручную. При этом палитра оттенков может быть ограничена только собственной фантазией.

Преимущества колера

Можно отметить следующие достоинства такого вида отделки:

  1. Простота в применении.
  2. Небольшая стоимость.
  3. Огромный выбор цветовой палитры.
  4. Экологичность и безопасность материалов.
  5. Практичность и удобство в использовании.

Современные краски по качественным характеристикам ничем не уступают другим облицовочным материалам.

Как правильно подобрать цвета

Чтобы найти подходящую палитру, стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Выбрать колер можно при помощи специального каталога, который есть в каждом магазине, торгующем лакокрасочной продукцией.
  2. В зависимости от освещения цвет покрытия после смешивания с колером может отличаться. Например, оттенок будет выглядеть по-разному дома и в магазине.
  3. Не стоит сразу замешивать много краски. Сначала делается небольшое количество и пробуется на стене. Так выявляется точное соотношение колера и лакокрасочного материала для выбранного оттенка.
  4. Если комната светлая, выбирайте синтетический пигмент. При искусственном освещении лучше будет смотреться колер, содержащий органические вещества.

Выбранная палитра для стен зависит от габаритов комнаты и степени освещенности. Цветовая гамма поверхности должна гармонично сочетаться с фоном напольного покрытия и мебелью. Если пол выполнен в коричневатых оттенках, то цвет для стен может быть бежевым. При зелено-голубом покрытии пола стены оформляются в желтоватых или золотистых тонах.

Комната, выкрашенная в цвета светлой палитры, визуально станет просторнее.

Существуют три разновидности колеров:

  • холодные оттенки: зеленый, фиолетовый и синий;
  • теплые: желтый, оранжевый и красный;
  • нейтральные: черный и белый.

Подбирая определенный колер, стоит учитывать, что клеевые растворы после просушки светлеют, а водно-дисперсионные и масляные – темнеют.

Техника смешивания

Прежде чем приступать к колеровке, стоит определить, сколько колера и краски потребуется. При ручном приготовлении сложно во второй раз получить такой же цвет, что и в первом случае. Во избежание подобных моментов делается расчет и определяются точные пропорции.

Чтобы не испортить весь материал, сначала замешивают пробный цвет. В небольшую емкость добавляются 100 мл краски и несколько капель пигмента. Дозировать лучше специальным шприцем: это поможет узнать точное количество. Добавлять колер следует до проявления нужного оттенка.

Далее полученный пробник откатывается на стене, так как на рабочей поверхности цвет часто меняется. Нужно подождать, пока краска высохнет и посмотреть оттенок при различном освещении. Если палитра устраивает, работа продолжается.

Для изготовления большого объема берется ведро, смесь размешивается строительным миксером. Краска разводится водой и в нее добавляются колеры. Для окрашивания всей поверхности стены количество рассчитанных пигментов уменьшается на 20 %. То есть если на 100 мл потребовалось 10 капель раствора, то на 1000 мл понадобится 80. Тонирующий состав небольшими долями добавляется к основной массе..

  • Окрашивание следует начинать с самого неприметного участка.
  • Обязательно делается пробный вариант.
  • Смесь наносится так, чтобы вертикальные полосы перекрывали друг друга.
  • Если покраска производится поверх обоев, полосы окрашивания и обойные стыки не должны совпадать.

    Обычно состав наносят в два слоя, первому нужно давать хорошо просохнуть.

    Все тонкости покраски стен – в .

    Красить стены колерованной смесью совсем не сложно. Если подойти к процессу ответственно, то можно красиво оформить комнату в любой цветовой гамме.

    Проведение ремонтных работ – дело ответственное и достаточно непростое. Каждый человек хочет, чтобы его жильё выглядело индивидуально и неповторимо. Именно поэтому для ремонта квартиры подбираются нестандартные цвета и оттенки краски, которые в строительных магазинах, несмотря на широкий выбор лакокрасочных материалов, найти крайне трудно, а порой даже невозможно.

    Единственной возможностью получить желаемый оттенок является самостоятельная колеровка. Крупные строительные магазины также предлагают услуги по изготовлению лакокрасочных материалов необходимого тона, используя компьютерную колеровку. Для этого нужно только выбрать нужный цвет из предлагаемых образцов, а программа сама рассчитает процентное соотношение краски и колера. Это позволит создать самый подходящий тон, который идеально и органично впишется в интерьер помещения. Но далеко не все знают, как колеровать краску, чтобы добиться нужного результата.

    Способы колеровки

    Создать необходимый тон краски можно с помощью компьютерной и ручной колеровки. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные моменты. Но прежде чем приступать к созданию цветов, нужно знать, какую краску и в какие оттенки можно колеровать.

    В строительных магазинах можно найти только белую водорастворимую краску. Производители преднамеренно не выпускают цветные варианты. Это даёт возможность сделать желаемый оттенок самостоятельно, но тут клиенты сталкиваются с проблемами, так как не всю белую краску можно колеровать в нужный цвет. Не каждой белой основе можно придать тёмный оттенок, ведь для того, чтобы она отвечала заявленным характеристикам нужно, чтобы количество пигмента не превышало концентрацию связующего элемента состава. Именно поэтому белая краска выпускается в трёх вариантах:

    • первая база – для изготовления светлых тонов;
    • вторая подходит для создания светло-тёмных оттенков;
    • третья используется при получении тёмных цветов.

    При выборе основы нужно быть внимательными и не использовать краску первой базы для изготовления тёмных оттенков. Это обеспечит получение желаемого результата и сохранения качества материала.

    Компьютерная колеровка

    Этот метод создания оттенков выгоден тем, что он даёт возможность получить желаемый оттенок посредством изменения стандартной рецептуры. Новый состав сохраняется, что позволяет вновь получить нужный цвет в дальнейшем. Колеровка краски с помощью компьютерной программы имеет много преимуществ:

    • быстрое и точное создание оттенка;
    • сохранение новых рецептур и получение новых тонов;
    • колеровка нескольких ёмкостей основы в один цвет;
    • широкий ассортимент колеров;
    • выбор правильных баз для создания тёмных оттенков;
    • колеровка краски по цветовым веерам различных марок.

    Несмотря на ряд положительных моментов, компьютерная колеровка имеет существенный недостаток – невозможность проведения процедуры на месте ремонтных работ.

    Ручная колеровка акриловых красок

    Создавать оттенки своими руками следует в тех случаях, когда нужно создать сложный цвет из нескольких тонов колера.

    Также самостоятельное тонирование краски проводят, когда планируется совместить в одной комнате несколько цветов, гармонирующих друг с другом. Чтобы получился желаемый результат, пробники следует делать при обычном освещении и именно в этом помещении, где проводятся ремонтные работы. Это является основным правилом колеровки.

    Изготавливать оттенки собственными руками дома рекомендуется ещё и потому, что это намного проще, чем подбирать тон в магазине для компьютерной колеровки. Дело в том, что при разном освещении цветная краска приобретает разные оттенки. Например, искусственное освещение изменяет жёлто-голубую краску на более жёлтую или даже зеленоватую палитру, в оранжево-фиолетовом тоне последний может вовсе пропасть, а красный цвет отдаёт пурпуром.

    Важно! Электрическое освещение придаёт холодным тонам (синий, фиолетовый, зелёный) более тёмный оттенок, в то время как тёплые цвета – красный и оранжевый, светлеют.

    Ещё один нюанс – на поверхности большой площади краска выглядит иначе, чем на маленьком участке. Это особенно заметно на стенах, поэтому без экспериментального окрашивания создать нужный оттенок практически невозможно. Именно поэтому компьютерная колеровка уступает ручному созданию оттенков в домашних условиях.

    Правила колеровки

    Для того чтобы добиться желаемого оттенка и сохранить качество водоэмульсионной краски необходимо придерживаться нескольких несложных правил. Это позволит правильно подобрать тон и избежать ошибок при создании цвета.

    1. Изготавливать опытный образец именно в том помещении, которое будет окрашено. Это нужно для того, чтобы эффективно оценить влияние дневного и искусственного света на изменение оттенка краски. При экспериментальном окрашивании она может стать ярче или на тон бледнее, это позволить своевременно скорректировать цвет.
    2. При оценивании цвета при электрическом освещении нужно использовать тот источник света, который стационарно находится в помещении. Нужно учитывать частоту расположения ламп, их мощность и цвет плафонов.
    3. При создании цвета краски следует колер добавлять в основу небольшими порциями или по каплям, так как можно влить слишком много красителя и получить необходимый оттенок будет невозможно.
    4. Помните, что на большой поверхности цвет палитры изменяется. Освещение стен неравномерно и в углах, под окнами и в затенённых участках визуально создаётся более тёмный оттенок. Все эти моменты нужно учитывать при колеровке.

    Для создания хорошего цвета белая краска должна быть соответствующей базы, желательно без примеси желтизны. Только белоснежная основа позволит получить необходимый оттенок при колеровке. Производители выпускают краски для стен и потолка. Это имеет немаловажное значение, так как составы отличаются между собой и имеют разный уровень износостойкости, маркости и эластичности. Поэтому не стоит использовать основу, предназначенную для потолочной поверхности для окрашивания, стен. Относительно колера, то здесь нужно помнить, что продукт отечественного производства по качественным характеристикам ничем не уступает импортным аналогам, при этом стоимость красителя значительно ниже.

    Выбирая колер, нужно обращать внимание на тон цвета, ведь у разных марок он отличается. Поэтому если не хватило красителя, то нужно приобретать его того же производства, что и предыдущий. Для колеровки краски в домашних условиях желательно брать краситель в тюбиках с узким горлышком. Это особенно актуально, если цвет краски своими руками создаётся в первый раз.

    Виды красителей

    Для колеровки краски в домашних условиях используются пигменты органического и синтетического происхождения. Натуральные красители имеют широкий спектр оттенков, но под действием солнечных лучей они быстро теряют свой цвет. Синтетические колоранты устойчивы к атмосферному воздействию, однако имеют гораздо меньше тонов.

    Производители выпускают красители в жидком, пастообразном и порошкообразном виде. Для самостоятельной колеровки лучше всего выбирать жидкие смеси, которые расфасованы в небольшие бутылочки по 100 мл с узким горлышком или шприцы. Пасты и порошки больше подходят для компьютерной колеровки, при этом необходимо учитывать состав продукта, количество связующего элемента и соблюдать пропорции.

    Колеровка краски шаг за шагом

    Перед тем как начать смешивать цвета для получения желаемого оттенка, необходимо точно рассчитать количество краски для окрашивания помещения. Это связано с тем, что в случае недостаточного её количества повторно создать оттенок вряд ли получится. Каждый производитель на ёмкости с краской указывает средний расход. Остаётся высчитать площадь окрашиваемой поверхности и умножить на цифру, указанную в инструкции на банке. К итоговому значению нужно добавить 10% – запас на перерасход, ведь лучше, если останется немного цветной краски, чем придётся угадывать оттенок вновь.

    Многие не знают, как колеровать краску в домашних условиях правильно. Для получения положительного результата при смешивании цветов нужно придерживаться определённой последовательности:

    1. Приготовить опытный образец краски. Для этого необходимо взять несколько маленьких баночек из стекла или пластиковых ёмкостей. Идеальным вариантом могут стать хорошо вымытые стаканы из-под йогуртов или сырков.
    2. В баночку наливают немного белой краски и добавляют по каплям колер, тщательно размешивают до получения однородного цвета. Все записывают на бумаге.
    3. Колер добавляют до тех пор, пока не получат нужный тон. Чтобы опытный образец не испортить, краситель начинают вводить в основу с двух капель с помощью шприца, добавляя только по одной. В идеальном варианте лучше использовать тюбики колеров с узким горлышком.
    4. После получения желаемого оттенка проводят экспериментальное окрашивание поверхности. Краску наносят на участок стены размером в 40Х40 см. оставляют на сутки для просыхания, после чего оценивают результат.
    5. На поверхности краска выглядит светлее, чем в баночке. Но если результат устраивает, то колеруют всю основу. Рассчитывая пропорции краски и колера на весь объём, следует от красителя отнять 20%. Это связано с тем, что цвет краски в большом пространстве становится более насыщенным и ярким, чем на маленьком участке стены.
    6. Приготовив основной раствор нужно снова окрасить небольшой участок и провести эксперименты с освещением.

    Обратите внимание! Очень важно тщательно размешивать пигмент в белой краске, а не взбивать. Для этого можно использовать миксер или дрель со специальной насадкой на низких оборотах.

    Весь объём краски нужно готовить в одной ёмкости, так как существует вероятность, что в разных банках оттенок не получится одинаковым. Создание желаемого тона своими руками имеет ряд положительных и отрицательных моментов.

    Преимущества самостоятельной колеровки

    К недостаткам относятся:

    • трудности при повторном создании тона;
    • подбор правильной базы основы для изготовления тёмных тонов;
    • сложно получить желаемый тёмный оттенок;
    • не подходит для окрашивания больших объёмов.

    Колеровка краски своими руками – уникальная возможность сделать жильё неповторимым и подчеркнуть его индивидуальность, оригинальный стиль и привязку к общему интерьеру помещения. Только с помощью изготовления необычного оттенка, который не создаст компьютерная система, можно скрыть некоторые недостатки поверхностей и уравновесить цветовую гамму в комнате, что является несомненным преимуществом.

    Творческого человека даже широчайший ассортимент красок не порадует – обязательно найдется оттенок, который производитель упустил из виду, этакий «нежный кремовый с апельсиновым отливом». Спасти положение может только колеровка краски своими руками!

    Колер и цвета – одно и то же?

    Начать, пожалуй, нужно со значения слова «колер», ведь в разных сферах у этого слова и значения разные. Например, в разговорном языке под колером понимают цвет, окраску, оттенок, тогда как профессионалы малярного дела используют этот термин для обозначения готового для применения красочного состава. В нашем случае, говоря о получении нужного оттенка своими руками, мы на время прочтения статьи и станем профессионалами, и выражаться будет соответственно!

    С появлением технологий возникло и такое понятие, как компьютерная колеровка красок. Человек лишь выбирает из каталога нужный колер, компьютер же сам просчитает пропорции для получения нужного цвета и выдаст готовую смесь. Достоинство такого метода понятно – даже если не хватит краски нужного оттенка, мы всегда сможем повторить процесс замешивания, что практически невозможно сделать при ручном смешивании красок.

    Однако, выбирая нужный колер в строительном магазине, где предлагается такая услуга, необходимо учесть некоторые моменты, которые могут обернуться существенным недостатком метода и вызовут ваше справедливое недовольство. Во-первых, нужно учесть, какое освещение в помещении, где вы выбираете оттенок. При разном освещении один и тот же маркер будет давать совершенно разные оттенки. В искусственном освещении много желтых лучей, и на его фоне дневной свет покажется голубым. Можете себе представить, как легко запутать наше восприятие цветов.

    При искусственном освещении холодные цвета (синие, фиолетовые, зеленые) приобретают более темные оттенки, тогда как теплые красный и оранжевый светлеют.

    Электрическое освещение меняет желто-голубую палитру на желтую или зеленоватую, в оранжево-фиолетовой краске фиолетовый может вообще пропасть, а красный начнет отдавать слегка пурпурным. Очень яркий свет способен визуально обесцветить оттенки, то же может происходить и в сумерках – синие тона станут светлее, красные же наоборот потемнеют. Чем дальше расстояние, тем светлее будет казаться поверхность, разве что синий и фиолетовый потемнеют.

    Второй нюанс – на маленьком участке оттенок выглядит иначе, чем на большой площади, особенно в вертикальной плоскости . Сложно учесть все эти моменты без экспериментов на месте. К тому же, даже компьютерные каталоги не всегда способны повторить тот или иной нужный нам оттенок, например, если мы решили в дизайне интерьера «плясать» от определенной детали или предмета мебели.

    Колеровка краски своими руками – с чего начать?

    Как уже писалось выше, недостаток ручной колеровки красок заключается в том, что повторить нужный оттенок второй раз у вас вряд ли получится. Поэтому перед колеровкой проведите тщательный расчет с целью выяснения точного объема краски. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке. Наша задача – выяснить площадь окрашивания и умножить полученную цифру на средний расход краски. Затем к полученному значению прибавляем еще 10 % – на тот случай, если мы превысим средний расход. Уж пусть лучше останется запасная краска, чем придется угадывать с оттенком.

    Важно делать колеровку в одной емкости. Даже если вы точно рассчитали количество колера, существует вероятность, что в двух разных емкостях у вас получится разный оттенок. Поэтому не рискуйте, и если объем очень большой, а нужной посудины у вас нет – лучше обратиться к специалистам.

    Как смешивать цвета краски – выбор основы и колера

    Итак, для колеровки вам понадобится белая основа и сам колер – краситель, способный в разных пропорциях с краской давать разный оттенок. Немаловажно, чтобы производитель обоих компонентов был один и тот же – секреты производства у каждого свои, и технологии разные. Но и до фанатизма доходить не нужно – если вам понравился краситель определенной фирмы, не обязательно менять купленную ранее белую краску.

    Если надпись на емкости с белой основой гласит, что это краска – значит, использовать ее нужно сугубо для потолка, если краска предназначена для стен – красить ею нужно лишь вертикальные поверхности. И дело отнюдь не в уловках маркетологов – производители рассчитывают для разных поверхностей такие параметры, как износостойкость, маркость, эластичность . Разве на потолке они будут играть такое же значение, как на стенах, которые по десять раз на дню будут пачкаться неуемными детьми или животными?

    Обычно вместе с колером идет небольшой каталог возможных оттенков с подробными инструкциями – в каком количестве добавлять краситель для получения нужного оттенка. Для уверенности в результате используйте для перемешивания компонентов миксер или дрель на малых оборотах со специальной насадкой. При должном усердии нужный результат может дать и ручное перемешивание, однако это дополнительный риск.

    Если вы намерены создать нужный оттенок для жилых помещений, учтите рекомендации по выбору цвета. Вполне возможно, что вначале вам понравятся яркие цвета и оттенки, но они быстро утомят вас и начнут раздражать. Для старайтесь подбирать неинтенсивные, спокойные светлые тона желтого, зеленого, оранжевого. Нельзя и зацикливаться на одном оттенке – чтобы помещение не было скучным, разные стены можно разукрасить разными колерами.

    Колеровка на практике – не спеша и с расстановкой!

    Для колеровки вам понадобится миксер (дрель с насадкой), небольшая емкость для пробника (100-200 мл) и емкость для большого объема, белая основа и колер.

    Как смешивать цвета краски — пошаговая схема

    Шаг 1: Делаем пробник

    Перед тем, как смешивать цвета краски на основной объем, поэкспериментируем с небольшим количеством материала – сделаем пробник. Иначе есть шанс испортить весь объем! Отливаем в небольшую емкость 100 мл краски и добавляем несколько капель пигмента. В таких случаях удобно пользоваться баночками с узким горлышком, если же колер расфасован в неудобную посуду, воспользуйтесь обычный шприцом – наберите в него пигмент и аккуратно выдавливайте, чтобы получались капли. Для старта добавляем 2-3 капли, тщательно перемешиваем, и доводим до нужного оттенка, капая в основу по одной капле. Когда нужный оттенок получен, зафиксируйте количество капель на бумаге.

    Торопиться в этом деле нельзя – потерю времени вы компенсируете отличным результатом. Если в основном растворе вас не устраивают какие-то параметры, вы можете либо слегка разбавить краску, добавив белой основы, либо увеличить на несколько капель объем красителя.

    При создании уникального интерьера квартиры или частного дома каждому хочется придать комнатам особенный вид. Сегодня рынок стройматериалов перенасыщен многообразием различной лакокрасочной продукции. Изготовители поставляют краски на масляной, водоэмульсионной и акриловой основе, допускающие применение колера. Данная колеровочная продукция отличается насыщенностью и широким спектром оттенков. Чтобы понять, как выбрать колер для акриловой краски, надлежит знать его состав, свойства, особенности, достоинства и недостатки.

    Особенности и достоинства

    В основу колерных материалов добавляют неорганические или органические вещества (пигменты), различные добавки, ПАВ, стабилизатор и технологические компоненты. Приобретая колер для акриловой краски, покупатель получает качественный надежный продукт.

    Колер перед поступлением на рынок тестируют, он проходит сертификацию. В нем нет вредных веществ, поэтому он совершенно безопасен при эксплуатации.

    Колер для красок на основе акрила имеет ряд особых преимуществ. Основными являются:

    • легкое нанесение;
    • быстрое высыхание;
    • светоустойчивость;
    • богатый ассортимент палитры тонов;
    • отличное сцепление с различными поверхностями (бетон, кирпич, дерево).

    Акриловый колер добавляют небольшими порциями к базовой белой краске до получения необходимого оттенка. Краску следует перемешивать особо тщательно. Следует производить колеровку в единственном резервуаре: при точных расчетах нужного количества красящего вещества в различных резервуарах может получиться отличающийся по цвету состав. После разведения колера для нанесения на поверхность используют валик, краскопульт либо обыкновенную кисть.

    Наносить такую краску нужно строго на очищенную сухую плоскость. Перед покраской лучше обработать поверхность специальным подготовительным раствором, к примеру, акриловой грунтовкой. Это позволит краске лучше сцепиться с поверхностью основания. Стоит учесть: колеры добавляют непосредственно перед покраской поверхностей. Тогда цвет получается ярким. При невыполнении этого правила колер оседает на днище емкости с краской, а оттенок получается недостаточно сочным.

    Составы

    Существует несколько типов колеруемого вещества.

    • Краска (данный состав должен полностью соответствовать используемому лакокрасочному материалу).
    • Паста (предполагает удобство в использовании, позволяя корректировать оттенок при смешивании).
    • Сухой состав (самый доступный, единственным минусом считается ограниченная цветовая гамма).

    Чтобы создать, разбавить и получить правильный тон для равномерного окрашивания плоскости, нужно брать колеровочную краску. Такой тип краски создается смешиванием основных базовых оттенков с красящим элементом – колером.

    Существует 6 базовых цветов:

    • синий;
    • зеленый;
    • черный;
    • красный;
    • желтый;
    • белый.

    Помимо них есть дополнительные тона (например, перламутровый). Все оттенки применяют при внешней либо внутренней отделке. При окрашивании поверхностей внутри комнаты обычно больше используют светлые тона (например, голубой, бежевый или желтый).

    Как выбрать?

    Перед покупкой колера для акриловых красок нужно ознакомиться с некоторыми нюансами. Необходимо учитывать освещение помещения при выборе продукции, которую будут использовать в данной комнате. Нужно покупать лакокрасочный материал и колер одного изготовителя. Производители, которые выпускают только краску, предлагают продукты, различные по составу.

    Следует обращать внимание на тару с поставляемым материалом. У тары должно быть маленькое горлышко. Такая особенность обуславливается необходимостью производить отсчет точного количества капель при колеровке. Перед покупкой колера нужно ознакомиться с картой оттенков. Так получится подобрать нужный материал, чтобы получить задуманный оттенок.

    При остатке неиспользованного колера по завершению работы не нужно выбрасывать материал. В емкость можно будет добавить обыкновенную воду, затем убрать на сохранение, не перемешивая состав. Пять лет материал сохраняет свои свойства. Количество колеровочного материала не может превышать 20%. При нарушенной пропорциональности снижаются характеристики лакокрасочных материалов. При соблюдении рекомендаций красочное покрытие будет держаться долго, сохраняя при этом свои свойства.

    Ручная колеровка

    Человеческий фактор считается определяющим для ручного колерования. В данном способе есть свои плюсы и недостатки.

    Отметим достоинства и недостатки:

    • Осуществление процесса непосредственно на участке, где происходят ремонтные работы или строительство.
    • Получение индивидуального оттенка (оттенки, состоящие из нескольких отдельных тонов).
    • Экономия.

    Не обошлось без недостатков. При этом методе сложно получить повторно желаемый оттенок. Есть возможность сделать ошибку при подборе красок для темных тонов. При колеровке специального состава это может привести к серьезным последствиям.

    Пошаговая инструкция смешивания состоит из нескольких этапов:

    • Приготавливают несколько отдельных пластиковых резервуаров.
    • Перед колерованием акриловой краски следует найти соответствующий колер нужного оттенка.
    • В один контейнер отливают 100 мл базовой краски.
    • Добавляют несколько капель одного или нескольких красителей.
    • Базу перемешивают с колером до однородного тона.
    • Получив желаемый цвет, прокрашивают маленький участок.

    После высыхания можно оценить получившийся цвет отделочного покрытия при естественном либо искусственном свете. Если полученный тон удовлетворяет запросы, производят колеровку основного объема. Из необходимого объема колера следует вычесть 20%, чтобы полученный оттенок покрытия совпадал с нужным. Цвет будет смотреться ярче на большей площади.

    Машинная

    Машинное смешивание лакокрасочного материала контролируется компьютером, используя стандартный вид рецептов, заложенный в программе. При необходимости можно повторно получить идентичный цвет.

    К плюсам компьютерной колеровки присваивают:

    • точность и быстроту процесса;
    • повторное получение желаемого оттенка;
    • правильный подбор краски при создании темного оттенка;
    • широкую гамму получаемых в результате тонов.
    • невозможность проведения колеровки непосредственно на самой строительной площадке;
    • невозможность создания сложных оттенков;
    • достаточно высокая стоимость.

    Более подробно о колеровании краски смотрите в следующем видео.

    Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

    Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

    Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

    Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

    Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

    Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

    Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

    Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

    Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

    Многообразие оттенков красного

    Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

    Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

    Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

    Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

    Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

    Вариации синего цвета

    Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

    Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

    • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
    • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
    • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
    • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
    • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
    • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

    Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

    Многообразие зеленого

    Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

    • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
    • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
  • Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

    Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

    Прочие комбинации оттенков

    Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

    Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

    Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

    Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

    Заключение

    Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

    Оцените статью
    Добавить комментарий