Как прогреть гараж зимой

Холодный, неотапливаемый гараж, в котором содержится автомобиль, может существенно снизить срок его эксплуатации. В связи с этим многие автовладельцы задумываются о том, чтобы установить в помещении какой-нибудь обогреватель.
Отопление гаража можно реализовать несколькими способами. Все эти схемы имеют свои плюсы и минусы, и универсального способа обеспечить обогрев гаража зимой нет. Однако знание принципа действия той или иной отопительной системы поможет выбрать подходящий вариант. Кроме того, существует несколько способов отопления, которые можно наладить самостоятельно.

Зачем нужен обогрев гаража?

Если температура в гаражном помещении опускается ниже 5°С, это может привести к образованию конденсата, который будет оседать на металлических запчастях. Этот процесс неизменно ведет к коррозии автомобиля. В теплом помещении такие процессы исключаются.

Каждый водитель знает, как сложно запустить двигатель зимой. В отапливаемом гараже мотор запустится сразу, а время прогрева двигателя будет минимальным.

Всем автовладельцам приходилось обслуживать автомобиль: менять масло, доливать тормозную жидкость. Иногда появляется необходимость произвести небольшой ремонт. Понятно, что выполнять такие работы в холоде некомфортно.
Следовательно, отопление гаража скажется не только на сохранности автомобиля, но и на комфорте пребывания в нем людей.

Популярные отопительные системы

Выбор оптимального способа обогрева зависит от нескольких факторов:

  • финансовые возможности;
  • постоянная или периодическая работа;
  • площадь помещения.

Кроме того, обогрев может быть автономным или общим с жилым строением. Общий способ отопления подходит для гаражей, расположенных вблизи от дома. Автономное отопление гаража осуществляют с помощью отдельного независимого источника тепла.

Водяное

Обычно такой вариант используют, когда гараж пристроен к жилому дому. Если здание гаража стоит особняком, придется покупать котел для нагрева воды, прокладывать трубы, устанавливать батареи, расширительный бачок. Это немалые затраты. А еще нужно, чтобы внутри гаража был доступ к водопроводу и электросети, если в качестве источника тепла планируется воспользоваться электрическим котлом.
Если же гараж является пристройкой жилого дома, достаточно будет продлить трубу и установить несколько секций радиаторов. Такой способ малозатратный и позволяет регулировать величину нагрева в отдельных помещениях.
Иногда в качестве альтернативы такому типу обогрева применяют паровое отопление. Тогда в качестве теплоносителя используется пар. Преимущество такого способа состоит в следующем:

  • теплоотдача в 3 раза выше, чем у водяного;
  • источник тепла может действовать на отработанном масле;
  • быстрый прогрев системы;
  • низкая стоимость оборудования.

Газовое

Газовый способ отопления выбирают только в том случае, когда есть соответствующие коммуникации. Отдельно тянуть газ к гаражу никто не будет. Таким вариантом можно воспользоваться в том случае, если здание пристроено к дому, который уже подключен к газопроводу. Использовать газовые баллоны также нецелесообразно, кроме того, опасно.

Электрическое

Предполагает применение автономных обогревателей. Их количество может быть разным, в зависимости от размера самого гаража. Чаще владельцы машин покупают масляные обогреватели. Они хранят тепло длительное время и могут долго поддерживать нужную температуру.


Обогрев гаража электричеством не самый удобный, так как обогреватель не будет работать постоянно. Обычно его включают на несколько часов, чтобы провести ремонт. Оставлять включенный обогреватель нельзя, может случиться пожар. К тому же этот способ экономически невыгодный.

Тепловая пушка

С помощью такого агрегата помещение прогревается практически мгновенно. Можно сразу приступать к ремонту в комфортных условиях. Однако расход электричества и газа при воздушном отоплении гаража неоправданно большой. Когда газ сгорает, возникает шум и находиться в помещении становится некомфортно. Открытое пламя в гараже использовать не следует ввиду наличия легковоспламеняющихся веществ (краски, лаки, масла, бензин и др.).

Инфракрасные лучи

Как отопить гараж с помощью инфракрасного облучения? Нужно просто купить обогреватель, подключить его к сети электропитания и правильно расположить в помещении. Предметы внутри гаража нагреваются и начинают излучать тепловую энергию, поэтому уже через несколько минут в помещении достигается комфортная температура. Не нужно проводить трубы, подключать воду, обслуживать систему.

Еще одним преимуществом инфракрасного обогрева является возможность его использования на открытых пространствах, чего нельзя обеспечить ни одним из других способов. Поэтому такой прибор дает возможность нагревать гараж зимой даже при распахнутых воротах.

Дрова

Не будем забывать и самый популярный в прошлом метод – отопление дровами. Понятно, что кирпичную печь для отопления гаража никто строить не будет. Есть другие варианты. Один из них – отапливать помещение всем известной буржуйкой.
С принципом работы буржуйки знакомы многие. Такие печи стоят относительно недорого, потребность в дровах удовлетворяется просто. Но эффективность этого агрегата невысока. Вряд ли вам удастся нагреть весь гараж за короткое время. К тому же угарные газы и дым от печи могут привести к проблемам. Поэтому крайне важно организовать эффективное вентилирование.

Варианты для самостоятельной установки

Отопление для гаража, пристроенного к дому, можно обустроить, просто продлив систему, функционирующую в жилом здании. Установив одну или несколько дополнительных батарей, вы с минимальными затратами получите теплый гараж.
Если обогреть нужно не весь гараж, а отдельный его участок или рабочее место, можно воспользоваться тепловентилятором или инфракрасным обогревателем.

Альтернативные способы

Как сделать отопление в гараже, если подключить помещение к централизованной системе не представляется возможным. Необходимо подобрать самый подходящий вариант из всех имеющихся. Обустроить отопление гаража своими руками вполне возможно, если:

  • задействовать электрический обогреватель – простой но, в то же время дорогой способ, отличающийся большим потреблением электричества;
  • использовать дизельный отопительный прибор – быстрый и удобный, но экономически затратный вариант;
  • смонтировать печь на дровах – просто и дешево, но могут возникнуть проблемы с поиском и заготовкой топлива;
  • применить нагреватель, действующий на отработанном масле – доступный и недорогой способ при условии стабильного поступления отработки;
  • заложить систему отопления на стадии строительства гаража – идеальный вариант, однако не подходит для готовых зданий.

Эконом-вариант

Самодельный обогреватель для гаража в первую очередь должен быть экономичным и эффективным. Из всех видов топлива наиболее доступным остается газ, но для этого необходимо подводить соответствующие коммуникации, что не всегда возможно.

Поэтому самым популярным средством отопления остается печь Булерьян. Она работает от любого вида твердого топлива и отличается высокой эффективностью. Схема работы такого устройства основана на принципе конвекции. Холодные воздушные массы засасываются снизу и прогреваются во внутренних камерах прибора. Теплый воздух выходит через верхние трубы в помещение. Достаточно одной загрузки угля, и печь длительное время будет отапливать помещение, быстро справляясь с поставленной задачей благодаря особой конструкции.

Какой бы из видов обогревателей не был выбран, необходимо помнить, что в целях противопожарной безопасности запрещено использование устройств с открытым элементом нагрева. Это вызвано спецификой помещения, в котором присутствуют горюче-смазочные материалы, обладающие повышенным воспламенением.

Меры безопасности

При организации самодельного отопления гаража необходимо помнить, что нагревательные приборы могут стать причиной пожара. Поэтому следует учитывать меры безопасности.

Вентиляция

Если в гараже стоит печь буржуйка, нужно предусмотреть наличие вытяжной вентиляции, чтобы продукты горения не скапливались в закрытом пространстве.

Воспламеняющиеся материалы

Также нужно следить, чтобы рядом с раскаленной печкой не лежали горючие материалы. Они могут загореться от нагретого железа, на них может попасть искра из открытой дверцы.

Проводка

Если в гараже стоят обогреватели (масляные или другие), следует посмотреть на мощность приборов. Не всегда проводка и счетчик могут выдержать напряжение. Может возникнуть замыкание в сети после перегрузки. Поэтому обязательно электрическая схема должна включать в себя автомат-предохранитель.
Если используется переноска, постарайтесь, чтобы провод не лежал на легковоспламеняющихся материалах. Не следует допускать, чтобы длина провода превышала 6 метров.
Если работает обогреватель, не стоит сушить на нем мокрую одежду или обувь. Ведь иногда это приводит к пожару.

Теплоноситель

В качестве теплоносителя системы водяного обогрева должна быть использована водопроводная вода либо специальный антифриз. Крайне не рекомендуется использовать водяное отопление на тосоле, так как эта жидкость не предназначена для работы в системах обогрева и при утечке может стать причиной возникновения пожара.

Вы хотите сделать гараж комфортным, уютным, действительно полезным для автомобиля? Желаете избежать появления коррозии на металле, предотвратить образование конденсата? Понимаете, что будете проводить достаточное количество времени в гараже?

Вы можете превратить гараж в по-настоящему эффективное, комфортное помещение, надежное и безопасное. Можно будет хранить там в отличных условиях ваш автомобиль, инструменты, всевозможные вещи, нужно лишь знать как его обогреть.

В принципе, в гараже даже организуют мини-склад, перемещая туда все вещи из дома, которыми не пользуются постоянно. Это отличное решение! Кроме того, можно собираться в гараже мужской компанией, много времени уделять там починке машины. Ответим на вопрос, как обогреть гараж, чтобы он действительно стал для вас удобным.

Сегодня мы рассмотрим основные методы обогрева гаража, наиболее эффективные, экономичные и простые. Уделим также внимание нюансам выбора метода обогрева, некоторым правилам техники безопасности.

Зачем обогревать гараж?

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах. В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!

Обратите внимание! Даже очень качественный современный утеплитель, безупречно фиксированный, не спасет ваше авто от губительного воздействия холода, перепада температур и образования конденсата.

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.

Виды обогрева

Рассмотрим основные типы обогрева гаража. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, вам надо тщательным образом проанализировать все особенности вашего гаражного помещения. Старайтесь выбрать наиболее оптимальный вариант, сочетающий эффективность и экономичность.

Газовое отопление

Обязательно запомните! Такой метод обогрева гаража, своими руками устанавливать категорически запрещается! Это может привести к тяжелым последствиям, поскольку работа с газом связана с повышенным риском. Необходимо иметь специальное оборудование, обладать всеми соответствующими навыками, досконально знать технику безопасности и иметь специальный допуск для проведения подобных работ.

Однако вы вполне можете провести в гараже газовое отопление, воспользовавшись услугами мастеров.

Можно установить газовый генератор. Он работает по простому принципу. В конструкции имеется паяльная горелка. Она сжигает газ, а в результате образуется термическая энергия. Она поступает в теплообменный элемент, а затем прогревает помещение. Нагревается тот воздух, который нагнетает вентилятор. Все вредные продукты горения при этом уходят наружу, а вот нагретые воздушные массы остаются внутри гаража. Очередные порции воздуха будут доставлены с помощью специальных воздуховодов.

К сожалению, генератор можно эффективно применять только при наличии поблизости центрального газопровода. При этом все признают, что данный метод обогрева гаража все равно является экономичным, поскольку создается очень высокий коэффициент отдачи тепла. Наиболее оптимальный вариант – воспользоваться генератором в гараже большой площади.

Сам по себе газ стоит достаточно дорого. Это необходимо учитывать при выборе такого метода отопления. Вам понадобится вложить серьезные деньги в монтирование обогревательной системы. В дальнейшем, нужно будет постоянно оплачивать расходуемое топливо.

Есть обогреватели каталитического и инфракрасного типа. При инфракрасном обогреве газом, эффективность прибора будет достаточно высокой, превосходящей результативность работы электрических аналогов. В процессе работы нагреванию подвергаются керамические элементы, после чего тепло уже отправляется в воздух. Но идти оно будет вместе с продуктами сгорания. Готовы регулярно проветривать, сделать отличную систему вентиляции? Тогда вам подойдет такой метод.

При каталитическом обогреве соблюдается экологическая чистота воздуха. Вариант очень интересный, потому что все вещества сгорают непосредственно в катализаторе, после чего 95 процентов продуктов сгорания обезвреживаются.

Твердое топливо

Многие выбирают именно его, чтобы обогреть помещение, поскольку такой метод наиболее доступный, простой, не требует серьезных вложений. В принципе, здесь нет никаких премудростей. Даже если существуют проблемы с подачей воды, газа, топливный обогрев всегда спасет в любой ситуации. Устройства отопления независимые, автономные.

Очень важный момент! Если вы решили применять твердое топливо, придется все взрывоопасные вещества из гаража убрать. А в гаражном помещении такую безопасность, к сожалению, обеспечить довольно проблематично.

Есть несколько вариантов согрева гаражного помещения твердым топливом.

  • Пеллетный котел. Его топят спрессованными опилками, стружками, древесными гранулами. Заполняется котел топливом автоматически. При большем получении сырья котел будет отдавать больше тепла. Обязательное условие использования такого котла – отличная вентиляционная система.
  • Пиролизный котел. Данный обогревательный прибор способен поддерживать необходимый уровень температуры в помещении на протяжении 12-ти часов. Желательно устанавливать тягу для поддержания нормального горения. Наиболее элементарный вариант – установить вентилятор. Его придется часто чистить.
  • Печь Булерьян. Наиболее популярный современный метод обогрева гаража. Прибор имеет высокий коэффициент теплоотдачи. Работает более 10-ти часов после однократной загрузки сырья. Запомните! Работает такая печь исключительно на твердом топливе. Жидкое в нее заливать категорически запрещено.

Выбирайте, что именно вам больше подойдет.

Электрический обогрев

Электрическое обогревание гаража распространено наиболее широко. Автолюбители предпочитают именно мобильные, стационарные электрические обогреватели, поскольку они достаточно просты в использовании и относительно экономичны. Даже простой домашний электрический обогреватель вполне можно установить в гаражном помещении для поддержания там оптимального температурного режима.

В процессе эксплуатации электрического обогревателя специалисты рекомендуют обеспечить максимальную экономию тепловой энергии. Например, возле обогревательного прибора устанавливают вентилятор. В результате циркуляция воздуха усиливается, при этом направляется воздушный поток в конкретную сторону. Период прогревания помещения тоже сокращается.

Правда, есть здесь и существенный недостаток: потребляется достаточно много электрической энергии. И имеется зависимость от подачи электричества. Такой отопительный прибор автономным уже не назовешь.

Интересный вариант – инфракрасное отопление. Обогреватель прикрепляется к поверхности потолка, а затем обеспечивает нагревание пола. В данном случае источник инфракрасного излучения – это специальный элемент из кварцевого стекла, керамики. Он нагревается электричеством и обеспечивает инфракрасное излучение. Имеется отличие от привычного электрического обогревателя: нагреваются предметы, а они уже прогревают воздух. Можно легко определить конкретную зону для оптимального прогрева и направлять инфракрасное излечение непосредственно на нее.

Есть один нюанс. Обратите внимание! Данный способ отопления гаража привлекает экологической чистотой, безопасностью для здоровья человека. Однако лакокрасочному покрытию автомобиля такое излучение может нанести вред.

Выход есть. Можно просто позаботиться о соблюдении дистанции между машиной и обогревателем. Прогревайте именно рабочую зону, участок возле ворот. Так вы обеспечите хорошую тепловую завесу, преграду между помещением и внешней средой.

Без присмотра такие системы надолго оставлять категорически запрещается, так как они могут нагреться до экстремальной температуры.

Хороший вариант – установить инверторный сплит. Данная современная система уже пользуется заслуженным доверием и популярностью. Достаточно минимального напряжения всего в 12 вольт, чтобы обеспечить обогрев гаражного помещения. При этом экономия электрической энергии составит 30%. Можно эффективно работать даже в морозы -20 градусов. Можно сказать, что инвертор представляет собой систему кондиционирования.

К сожалению, есть существенный минус. Безопасные, надежные, экологически чистые и эффективные инверторные системы обогрева стоят достаточно дорого. Поэтому не каждый решится приобрести такой прибор. Однако данное вложение себя оправдывает, окупается достаточно быстро, кроме того, позволяет существенно экономить электроэнергию.

Воздушное отопление

Именно этот тип отопления гаража многие признают наиболее эффективным, экономичным. Создается поток теплых воздушных масс, что обеспечивает быстрый рост температуры в помещении. Обогрев наиболее быстрый.

Существенное достоинство воздушных систем обогрева – простой монтаж в сжатые сроки. Не потребуется даже вызывать мастеров. Необходимые крепежные элементы всегда доступны в магазинах, они недорогие.

Ключевой элемент, который и нагнетает теплый воздух, – вентилятор. Температура в помещении будет постоянно поддерживаться на одном уровне. Прогрев скоростной, климат создается устойчивый, а потери тепла при этом минимальные.

Рассмотрим основные приборы, которые обеспечиваю в помещение воздушный прогрев.

  • С удовольствием многие хозяева приобретают воздушные тепловые пушки. Это вполне экономично, просто и эффективно. Можно брать всего одну пушку на гараж. Прогрев помещения с такой пушкой обеспечивается всего за 15-20 минут. Такая пушка является мощным вентилятором, который находится в прочном корпусе из металла. Есть и минусы. В зимнее время обогревать гараж пушкой не очень эффективно, поскольку все равно за ночь помещение промерзает, автомобиль уже будет сложно завести. Кроме того, частые нагревания тепловыми пушками могут негативно отразиться на лакокрасочном покрытии авто.
  • Масляный радиатор функционирует, получая питание от электрической сети. Остывает он просто, слишком сильно не перегревается. Эксплуатация простая, прибор мобильный, передвигается на колесиках, пока провод позволяет. Однако энергии он будет потреблять достаточно много.
  • Конвектор обеспечивает разделение воздушных масс на теплые и холодные потоки. Тепло устремляется вверх, а холод – к полу. Учитывая данный фактор, устанавливать конвектор следует на нижней части стены, на полу. Прибор эффективный, экологически чистый. Но цена довольно высокая.
  • Керамический тепловой вентилятор позволяет поддерживать комфортную температуру в помещении, но стоимость у него высокая. Источник обогрева – специальные керамические элементы. Поверхность нагрева большая, благодаря чему достигается высокая тепловая эффективность. Устройство экологически чистое, безопасное. Агрегат дорого стоит, но он очень быстро окупается, оправдывая все вложения. Поэтому стоит задуматься о его приобретении.
  • Дешево стоит спиральный тепловой вентилятор. Он хорошо прогревает гараж хорошо, довольно быстро. Но обязательно обратите внимание на особенности эксплуатации такого прибора! Он признан пожароопасным, поскольку спираль иногда нагревается до предельной температуры. Когда спираль горит, кислород начинает сжигаться очень интенсивно, что значительно снижает качество воздуха. Он может стать сухим, непригодным для хорошего дыхания. Достаточно часто появляется неприятный посторонний запах, когда на спирали оказываются посторонние частицы или пыль.

Техника безопасности при обогреве гаража

В процессе проектирования и обустройства системы обогрева гаражного помещения крайне важно думать о безопасности, соблюдать все правила. Обозначим ключевые моменты.

  1. Если вы планируете хранить в гараже взрывоопасные смеси, газовое оборудование устанавливать нельзя.
  2. Желательно продумать технологию обогрева гаража в зимний период еще на этапе возведения гаражного помещения.
  3. При обогреве гаража с использованием электричества нужно обязательно устанавливать автоматы-предохранители. Если будет перегрузка сети, приборы не прекратят работу.
  4. В обязательном порядке соблюдайте требования к мощности сети. Запрещено устанавливать приборы, которые мощнее сети.
  5. Возможна утечка газа, если вы используете данный вид топлива. Желательно нюхать воздух, прежде чем включать свет в гараже. Так можно избежать взрыва газа.
  6. Ни в коем случае не используйте отопительные устройства в роли сушилок!
  7. Важно обеспечить хороший уровень вентилирования помещения, сделать достойную теплоизоляцию. Тогда и обогрев будет более эффективным.
  8. Электроприборы на ночь следует отключать.
  9. Следите, чтобы напряжение не опускалось ниже 180 В.
  10. Необходимо регулярно осуществлять профилактические работы, осматривать отопительные приборы.

Выбор, разумеется, за вами. Однако специалисты рекомендуют не экономить на отопительных приборах. В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности, эффективности, экологичности.

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету ��

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки �� ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Оцените статью
Добавить комментарий